Бибаева Екатерина Ивановна

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Волшебная палочка»

Организация образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме "Волшебная палочка"

Автор конспекта ОД: Бибаевой Екатерины Ивановны , МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику рук;

закреплять представление о геометрических тела, цвета, понятия длинный и короткий, один и много;

закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки);

развивать эстетическое восприятие, воображение;

создавать новизну обстановки.

Задачи ОО в интеграции:  «Социально – коммуникативное развитие»

формировать положительную мотивацию на занятии;

воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать

«Художественно- эстетическое развитие»

воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту;

закреплять умение рисовать нетрадиционными способами

 «Физическое развитие»

закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику рук

Развивающая среда для педагога: интерактивная доска, проектор. ноутбук.

Развивающая среда для детей: волшебная палочка, ежиха и ежата, карточки с рисунком зайчиков по количеству детей, счётные палочки, ватные палочки, зубочистки, коктельные трубочки, стаканы, вода, резиновые лягушки, ватман с нарисованным лесом.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

-Добрый день – я вам сказала,

-Добрый день – ответили вы.

Как две ниточки связали

Теплоту и доброту.

- Вы любите волшебство?

-Что такое волшебство? (колдовство, чудо, превращения)

-Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками.

-Кто такие добрые волшебники? (это те, кто делает добро)

- Да, мы будем совершать добрые дела и помогать нам в этом будет волшебная палочка (звучи музыка, показываю палочку). Она будет указывать нам куда идти, где требуется наша помощь.

 Итак, наше путешествие начинается!

Мы идём, идём, идём,

 Доброе дело мы найдём,

 С ним поможет справиться

Палочка - красавица.

Познавате

льное развитие

Речевое развитие

 

фронтальная

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Мы идём, идём, идём,

Доброе дело мы найдём,

С ним поможет справиться

Палочка - красавица.

(дети подходят к столу, на нём листы бумаги с нарисованными зайцами; звук волшебной палочки).

- Ребята, слышите, волшебная палочка даёт сигнал, что на зелёной поляне нужна наша помощь.

- Кого мы встретили? (зайца)

- Какой он весёлый или грустный? (грустный)

- Вспомните, из какой сказки этот зайчик? «Заюшкина избушка»

- Что произошло с зайчиком? (лиса выгнала его из домика)

- Предлагаю вам построить дом зайцу из счётных палочек.

- Дом будет жёлтого цвета, крыша зелёного цвета. Сначала сделаем пол, стены, потолок. А теперь крышу.

- Дом, какого цвета (жёлтого), крыша (зелёного)

- Из каких геометрических фигур состоит дом (квадрат, треугольник)

- Зайчик теперь будет доволен, потому что у него есть свой домик.

А мы отправляемся дальше в путь.

Мы идём, идём, идём,

 Доброе дело мы найдём,

 С ним поможет справиться

Палочка - красавица.

 (подходим к столу, где сидят ежиха и ежата; звук волшебной палочки)

- Ребята, палочка просит нас остановиться у жёлтой полянки.

 - Посмотрите, кого мы видим? (ежиху и ежат)

-  Что здесь не так, кому требуется помощь?

(у ежат нет иголок)

- Правильно. Потрогайте и скажите какие иголки у ежихи? (острые, колются длинные)

- Да, наша ежиха очень опечалена, что у ежат не выросли иголки.

- А зачем ежатам нужны иголки? (защищаться от врагов, для сбора пищи)

- Иголки у ежа хорошо или плохо? (защищаться от врагов, для сбора пищи – это хорошо) (плохо—можно уколоться зверям, людям)

- Поможем ежатам? В иголочки превратятся палочки –зубочистки.

- Какие они (острые, как иголки)

- Ежата маленькие и иголки у них, какие должны быть? (маленькие)

- А зубочистка длинная. Что нужно сделать, чтобы она стала короткой? (переломить пополам)

( дети приступают к работе)

- Какие красивые ежата получились. Ежиха очень довольна, теперь её детёныши в безопасности.

- Скажем, ежихе и ежатам, до свидания.

 А нам пора идти дальше, нас ждут добрые дела.

 Мы идём, идём, идём,

 Доброе дело мы найдём,

 С ним поможет справиться

 Палочка - красавица.

( звук волшебной палочки)

- Давайте посмотрим, мы можем здесь пригодиться.

- Какое интересное место! Где мы оказались? (на пруду)

- Кто здесь живёт? (лягушки)

- А интересно кем раньше была лягушка? (головастиком)

- Что же тут случилось, кому мы должны помочь?

- Я догадалась! Какое время года (весна). Что происходит весной в животном мире? (птицы прилетают, просыпаются от спячки).  Весной лягушки просыпаются и весело квакают. А эти молчат и какие-то грустные. Я предлагаю их развеселить, наверно они ещё спят.

У нас есть вот такие палочки-трубочки. Эти палочки умеют делать пузырьки.

 ( воспитатель показывает)

- Но нужно много пузырьков. Поможете мне? Берём палочки, опускаем их в воду, вдыхаем носом, а выдыхаем воздух через рот в трубочку. Попробуем?

(после бульканья включаем кваканье лягушек)

- Проснулись наши лягушки, и заквакали .

- Вот и ещё одно доброе дело свершилось. Друзья мои, вы не устали? Тогда вперёд!

Мы идём, идём, идём,

 Доброе дело мы найдём,

 С ним поможет справиться

Палочка - красавица.

( звук волшебной палочки)

- Волшебная палочка снова зовёт нас на помощь.

- Куда мы пришли? (в лес)

- Что вы видите в лесу? (облака, ручей деревья и кустарники)

- Чем отличается дерево от кустарника?

- Мне кажется всё здесь хорошо. Почему палочка нас сюда привела?

 ( на деревьях и кустах нет листочков)

- Какое у нас время года сейчас? (весна)

- Что весной происходит в природе? (прорастает травка, распускаются листочки на деревьях)

- Если сейчас весна, что же не хватает у наших деревьев и кустарников? (листочков)

- Как мы можем помочь деревьям и кустарникам? (нарисовать листочки)

- Какую краску нам для этого надо взять? (зелёную)

- Помогут нам в этом ватные палочки (показываю приём рисования)

( раздаются звуки природы, дети рисуют)

-Посмотрите, мы с вами совершили чудо. Лес ожил и стал, каким? (зелёным)

- Какие вы молодцы!

- А как вы думаете, о чём думает дерево, когда у него появились листочки?

Образовате

льная

область

(вид деятельности

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие

Коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная

Формы работы

Фронта

льная

Целевые

ориентиры

(характеристи

ки)

Проявляет инициативность и самостоятельность в общении, конструировании, взаимодействует со сверстниками

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Наше путешествие было длинным . Нам пора отправляться в детский сад. А вам, ребята, за вашу помощь Весна дарит медали, на них изображены все добрые дела, которые вы совершили сегодня.

Вы все были молодцы. Я желаю вам вырасти и стать добрыми людьми.

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

фронтальная

может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

3 февраля 2023 в 17:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.