Содержание НОД
Мы идём, идём, идём,
Доброе дело мы найдём,
С ним поможет справиться
Палочка - красавица.
(дети подходят к столу, на нём листы бумаги с нарисованными зайцами; звук волшебной палочки).
- Ребята, слышите, волшебная палочка даёт сигнал, что на зелёной поляне нужна наша помощь.
- Кого мы встретили? (зайца)
- Какой он весёлый или грустный? (грустный)
- Вспомните, из какой сказки этот зайчик? «Заюшкина избушка»
- Что произошло с зайчиком? (лиса выгнала его из домика)
- Предлагаю вам построить дом зайцу из счётных палочек.
- Дом будет жёлтого цвета, крыша зелёного цвета. Сначала сделаем пол, стены, потолок. А теперь крышу.
- Дом, какого цвета (жёлтого), крыша (зелёного)
- Из каких геометрических фигур состоит дом (квадрат, треугольник)
- Зайчик теперь будет доволен, потому что у него есть свой домик.
А мы отправляемся дальше в путь.
Мы идём, идём, идём,
Доброе дело мы найдём,
С ним поможет справиться
Палочка - красавица.
(подходим к столу, где сидят ежиха и ежата; звук волшебной палочки)
- Ребята, палочка просит нас остановиться у жёлтой полянки.
- Посмотрите, кого мы видим? (ежиху и ежат)
- Что здесь не так, кому требуется помощь?
(у ежат нет иголок)
- Правильно. Потрогайте и скажите какие иголки у ежихи? (острые, колются длинные)
- Да, наша ежиха очень опечалена, что у ежат не выросли иголки.
- А зачем ежатам нужны иголки? (защищаться от врагов, для сбора пищи)
- Иголки у ежа хорошо или плохо? (защищаться от врагов, для сбора пищи – это хорошо) (плохо—можно уколоться зверям, людям)
- Поможем ежатам? В иголочки превратятся палочки –зубочистки.
- Какие они (острые, как иголки)
- Ежата маленькие и иголки у них, какие должны быть? (маленькие)
- А зубочистка длинная. Что нужно сделать, чтобы она стала короткой? (переломить пополам)
( дети приступают к работе)
- Какие красивые ежата получились. Ежиха очень довольна, теперь её детёныши в безопасности.
- Скажем, ежихе и ежатам, до свидания.
А нам пора идти дальше, нас ждут добрые дела.
Мы идём, идём, идём,
Доброе дело мы найдём,
С ним поможет справиться
Палочка - красавица.
( звук волшебной палочки)
- Давайте посмотрим, мы можем здесь пригодиться.
- Какое интересное место! Где мы оказались? (на пруду)
- Кто здесь живёт? (лягушки)
- А интересно кем раньше была лягушка? (головастиком)
- Что же тут случилось, кому мы должны помочь?
- Я догадалась! Какое время года (весна). Что происходит весной в животном мире? (птицы прилетают, просыпаются от спячки). Весной лягушки просыпаются и весело квакают. А эти молчат и какие-то грустные. Я предлагаю их развеселить, наверно они ещё спят.
У нас есть вот такие палочки-трубочки. Эти палочки умеют делать пузырьки.
( воспитатель показывает)
- Но нужно много пузырьков. Поможете мне? Берём палочки, опускаем их в воду, вдыхаем носом, а выдыхаем воздух через рот в трубочку. Попробуем?
(после бульканья включаем кваканье лягушек)
- Проснулись наши лягушки, и заквакали .
- Вот и ещё одно доброе дело свершилось. Друзья мои, вы не устали? Тогда вперёд!
Мы идём, идём, идём,
Доброе дело мы найдём,
С ним поможет справиться
Палочка - красавица.
( звук волшебной палочки)
- Волшебная палочка снова зовёт нас на помощь.
- Куда мы пришли? (в лес)
- Что вы видите в лесу? (облака, ручей деревья и кустарники)
- Чем отличается дерево от кустарника?
- Мне кажется всё здесь хорошо. Почему палочка нас сюда привела?
( на деревьях и кустах нет листочков)
- Какое у нас время года сейчас? (весна)
- Что весной происходит в природе? (прорастает травка, распускаются листочки на деревьях)
- Если сейчас весна, что же не хватает у наших деревьев и кустарников? (листочков)
- Как мы можем помочь деревьям и кустарникам? (нарисовать листочки)
- Какую краску нам для этого надо взять? (зелёную)
- Помогут нам в этом ватные палочки (показываю приём рисования)
( раздаются звуки природы, дети рисуют)
-Посмотрите, мы с вами совершили чудо. Лес ожил и стал, каким? (зелёным)
- Какие вы молодцы!
- А как вы думаете, о чём думает дерево, когда у него появились листочки? |