1 часть Воспитатель: - Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.
... Мне приснился одноглазый пират. (пират)
- А вы знаете, кто такие пираты?
- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли.(пиратский корабль)
Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. Для вас я приготовила тоже сундучок с сюрпризом. И вы не поверите, когда я проснулась, то со мной лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.
- Я пират и зовут меня Крюк.
Я объехал весь мир.
Был и в вашем саду,
Сундучок, который приготовил, ваш воспитатель я спрятал,
Но чтобы его найти,
Надо путь трудный пройти.
Чтобы найти сундук и клад,
И счастливым стать,
Надо каждому из вас
Хорошо подумать.
Быть быстрым и сообразительным.
Ловким быть и смелым.
А чтобы клад я вам вернул,
Необходимо выполнить все мои задания.
- Ребята, давайте все вместе поищем сундучок и клад?
Игра Брейн-ринг с дошкольниками.
1.Какое сейчас время года?
2. Где ты живешь?
3. Почему нельзя брать спички?
4. Чем отличаются дикие животные от домашних?
5.Кто живет в дупле?
6. Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?
7. Для чего человеку нос?
8. Какое число больше: 4 или 3?
9. Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
10. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
11. Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
12. Солнце светит днем, а луна…(ночью)
13. Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
14. В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
Задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры).
- А посмотрите, кто ещё здесь живёт? (геометрические тела).
Для того, чтобы выполнить следующее задание нужно посмотреть на доску(корабль)
Посмотрите внимательно и скажите, из чего состоит корабль? (из геометрических фигур).Из каких? (прямоугольник, квадрат, треугольник).
А из каких фигур состоит солнце? (круг, треугольники).
Давайте мы с вами немного отдохнём и превратимся в пиратов.
Физминутка.
Я был морским пиратом, - ходьба на месте
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом. - руки вверх вниз
Бывал в морском бою. – стреляют пистолетом
На море видел бурю, - взмахи руками
В боях нашёл друзей. – обнять себя руками
Несметные богатства, - ходьба на месте, руки в стороны
Собрал среди морей.
2 часть
- А теперь слушайте внимательно следующее задание, которое приготовил Крюк. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с корзиной. Третьим примчался заяц. Затем пришла лиса.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка? А кто из них выше? Кто самый низкий?
- Молодцы ребята!
А теперь давайте немного отдохнём
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо).
- Воспитатель: ребята, наш пират придумал нам еще одно задание.
Возьмите карточку. На верхнюю полоску карточки положите вот столько белочек (показывает цифру 3). Теперь положите внизу карточки вот столько грибочков (показывает цифру 4).
- Сколько положили грибочков и почему?
- Чего больше: белочек или грибочков? Какое число меньше 3 или 4?
- Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
3 часть. В одной сказочной математической стране числа 1,2,3,4 решили, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно. И последнее задание, которое приготовил капитан Крюк, вам нужно найти и показать нужные фигуры. Показываю карточки.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять.
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
Ребята, вы молодцы справились с заданиями и я возвращаю вам сундучок. Находим сундучок. |
Речевое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Художественно - эстетическое»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Познавательно -
Исследовательская
деятельность, двигательная деятельность |
групповая |
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, , способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |