Бибаева Екатерина Ивановна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему «Клад пирата Крюка»


Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

 - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; геометрические тела – куб и шар;

- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

- закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

 Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»

- развивать воображение; навыки создавать образы на основе характерных признаков.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Физическое развитие»

- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Развивающая среда для педагога: картинки; пирата, корабля; геометрические фигуры и тела.

Развивающая среда для детей: карточки с двумя полосками, белочки и грибочки по 5 шт; блоки Дьёнеша.

 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы слушать вы меня? (ответы детей)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

групповое

проявляет инициативу

и самостоятельность

 в общении.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1 часть Воспитатель: - Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

... Мне приснился одноглазый пират. (пират)

- А вы знаете, кто такие пираты?

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли.(пиратский корабль)

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. Для вас я приготовила тоже сундучок с сюрпризом. И вы не поверите, когда я проснулась, то со мной лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

- Я пират и зовут меня Крюк.

Я объехал весь мир.

Был и в вашем саду,

Сундучок, который приготовил, ваш воспитатель я спрятал,

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Чтобы найти сундук и клад,

И счастливым стать,

Надо каждому из вас

Хорошо подумать.

Быть быстрым и сообразительным.

Ловким быть и смелым.

А чтобы клад я вам вернул,

Необходимо выполнить все мои задания.

 - Ребята, давайте все вместе поищем сундучок и клад?

Игра Брейн-ринг с дошкольниками.

1.Какое сейчас время года?

2. Где ты живешь?

3. Почему нельзя брать спички?

4. Чем отличаются дикие животные от домашних?

5.Кто живет в дупле?

6. Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?

7. Для чего человеку нос?

8. Какое число больше: 4 или 3? 

9. Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

10. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

11. Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

12. Солнце светит днем, а луна…(ночью)

13. Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

14. В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

 Задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

- Догадались, кто живет на этой лужайке?  (геометрические фигуры).

 - А посмотрите, кто ещё здесь живёт? (геометрические тела).

Для того, чтобы выполнить следующее задание нужно посмотреть на доску(корабль)

 Посмотрите внимательно и скажите, из чего состоит корабль? (из геометрических фигур).Из каких? (прямоугольник, квадрат, треугольник).

А из каких фигур состоит солнце? (круг, треугольники).

Давайте мы с вами немного отдохнём и превратимся в пиратов.

Физминутка.

Я был морским пиратом, - ходьба на месте

 Когда-то в старину,

Командовал фрегатом.  -  руки вверх вниз

Бывал в морском бою.  – стреляют пистолетом

На море видел бурю,  -  взмахи руками

В боях нашёл друзей.  – обнять себя руками

Несметные богатства, - ходьба на месте, руки в стороны

Собрал среди морей.

2 часть

-  А теперь слушайте внимательно следующее задание, которое приготовил Крюк. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с корзиной. Третьим примчался заяц. Затем пришла лиса.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка? А кто из них выше? Кто самый низкий?

- Молодцы ребята!

А теперь давайте немного отдохнём

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо).

 - Воспитатель: ребята, наш пират  придумал нам еще одно задание.

Возьмите карточку. На верхнюю полоску карточки положите вот столько белочек (показывает цифру 3). Теперь положите внизу карточки вот столько грибочков (показывает цифру 4).

 - Сколько положили грибочков и почему?

 - Чего больше: белочек или грибочков? Какое число меньше 3 или 4?

 - Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

3 часть. В одной сказочной математической стране числа 1,2,3,4 решили, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!

(Дети расставляют числа по порядку).

- Молодцы, вы все сделали правильно. И последнее задание, которое приготовил капитан Крюк, вам  нужно найти и показать нужные фигуры. Показываю карточки.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

Ребята, вы молодцы справились с заданиями и я возвращаю вам сундучок. Находим сундучок.

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Познавательно -

Исследовательская

деятельность, двигательная деятельность

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, , способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:  Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? Вам сегодня было легко справляться с заданиями?  Вы сегодня умницы, у вас всё получилось, вы были очень внимательными, сообразительными! Вы очень порадовали меня своими ответами. Молодцы!

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

3 февраля 2023 в 17:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.