Бибаева Екатерина Ивановна
Мастер класс Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (выступление на педагогическом совете)«Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка».
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования; - научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании; - повысить уровень мастерства педагогов. Методы и приёмы: репродуктивный, практический. Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, рамки для работ по временам года, технологические карты, табличка с названием темы работы творческой группы «Времена года», бумага для подписания работ, клеящие карандаши, табличка для названия творческой группы, подносы для материалов, заготовки удостоверений; материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, тарелочки, шпажки, овощи, трубочка от шариковой ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, кисти. Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации. Содержание. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса: «Нетрадиционные техники в детском саду. Девиз сегодняшнего дня: «Открывая мир не6обычного – мы открываем свои возможности». Наше время характеризуется поиском наиболее эффективных путей повышения качества образования детей. Модернизация инновационного образования заставляет искать новые пути мотивации педагогов. Интересно придумывать новое: импровизировать, писать, рисовать. Я считаю, что самым сильным стимулом для этого служит непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество». Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, творят чудеса и превращают обычную деятельность в игру, в сказку. Я нахожусь в постоянном поиске, хочу жизни творческой, делаю что-то новое, небывалое, не только для детей, но и для себя. Не только для себя, но и для окружающих. Но что значит: находиться в постоянном поиске в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное. Давать детям советы и знания? Тоже может быть. Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно. Все это относится к профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Открывая для себя техники рисования и внедряя их в работу с детьми, я увидела, что нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности; развитию наблюдательности и внимательности, художественного вкуса. Благотворно влияет на развитие речи, цветовосприятия, эмоциональной сферы ребенка. И, что особенно меня порадовало, что рисование нетрадиционными техниками оказывает психотерапевтическое воздействие. Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами своими находками и открытиями. - Для выполнения практической работы предлагаю вам тему, наиболее выгодно показывающую нетрадиционную технику. Я познакомлю вас с 12 способами нетрадиционного рисования, а вы попробуете сочетать некоторые в одной работе. Одним из интересных и завораживающих способов исполнения рисунков является ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ. Этот способ развивает у детей чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче, дает толчок к желанию творить, просто чудо – так просто и замечательно красиво получается! Использовать можно как свежесорванныелистья так и сухие. Выберите краску нужного вам цвета и нанесите её с помощью кисти на капустный лист, затем, пока краска не высохла, сделайте отпечаток на бумагу.
- Другим из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является ПЕЧАТКА (образцы рисунков). Оттиск печатками позволяет подготовить малышей к последующему изображению предметов окружающего мира с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук, развивает мелкую моторику. Для этого беру овощи и фрукты: яблоки, груши, картофель, морковь, редис, лук, капусту и другие, разрезаю некоторые пополам, затем на гладкий срез наносится шариковой ручкой рисунок печатки, затем аккуратно вырезаю форму по контуру, чтобы она возвышалась на 1-см. от среза. Предлагаю Вам для работы несколько готовых печаток, чтобы дополнить свой рисунок. Рукоятка должна быть удобной для руки, поэтому лучше в выпуклую сторону печатки вставить шпажку. Гладкую сторону обмакиваем в нужную для работы краску и начинаем печатать.
Один из сложных, но интересных способов рисования лёгкими - это ВЫДУВАНИЕ (образцы рисунков). Благодаря использованию этого способа у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Для работы нам необходимы следующие материалы: гуашь, трубочка от шариковой ручки, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу. (ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ) – комментарии о результатах: - Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идёт снизу, как будто толкаете каплю вперёд, то получаются разводы. - Вид выдувания будет зависеть от того, что Вы хотите изобразить. При рисовании этим способом необходимо использовать трубочку с тонким концом, что усилит воздушную струю. Иначе могут возникнуть трудности при выдувании.
Практическая работа педагогов. - Не менее интересный способ рисования ПОРОЛОНОМ (образцы рисунков) - Сгодиться и кусочек поролоновой губки. Им можно как размазать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Этот способ очень подходит при изображении животных, так как передаёт фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображения животных, салюта, растений, снежного покрова, салюта, и т.д.)Проведение занятий с использованием этой техники способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром. - Для использования этого способа нам понадобятся: мисочка либо пластиковая коробочка, гуашь, кусочки поролона. Для получения изображения: окунаем поролон в краску и наносим оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон. Этим способом я предлагаю завершить ваши работы.
(технологическая карта).
Практическая работа педагогов. - Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года». Оформите свою работу, прикрепите рисунок к рамке, соответствующей вашему времени года. Выставите работу на край стола. Какой замечательный вернисаж получился. Я думаю, что ко мне присоединится весь зал, и мы поблагодарим Вас за созданные вами «шедевры» (АППЛОДИСМЕНТЫ). -Я считаю , что Вы все достойны звания Художников ,рисующих нетрадиционной технике .Позвольте вручить Вам удостоверения, свидетельствующие об этом. - Уважаемые коллеги, каждое открытие указывает вам новое направление для поиска. - Какое открытие Вы сделали для себя?. - Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? -Вызвало ли у вас желание использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе. - Спасибо за ответы и плодотворную работу. Свои творения можете поместить в рамку и у вас дома будут эксклюзивные работы.
Вот так мы постепенно и знакомимся Со свойствами и качеством вещей. Как здорово, что столько есть возможностей! Как здорово, что столько есть идей!
Желаю в поиске звездой зажечься, Другим светить, во тьме сияя, Великим творчеством увлечься, Другие жизни пробуждая.
- Благодарю за внимание! Творческих всем успехов!
3 февраля 2023 в 17:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.