Бибаева Екатерина Ивановна

«Здоровый ребенок- успешный ребенок» родительское собрание для родителей старшая группы «А»

Сохранение и укрепление здоровья детей в настоящее время является одним из важнейших направлений деятельности не только детских организаций, но и всего общества в целом. Ведь только здоровые дети способны усвоить полученную ими информацию и правильно пользоваться ей, в будущем заниматься производительно-полезным трудом.

Здоровье – основной показатель жизнедеятельности человека. Это термин, в некотором роде, не только медицинский, но и педагогический. Знания, умения, навыки, развитие физических качеств - только средства для поддержания организма в рабочем, здоровом состоянии.

Цель:

Способствовать формированию у родителей мотивации по сохранению и укреплению здоровья их детей и своего собственного.

Форма родительского собрания: семинар

Подготовительный период: предварительное анкетирование родителей на тему: «Семинар, на какую тему они хотели бы посетить», подготовка презентации к семинару, приготовление открыток – приглашений для родителей.

Цель Действия Средства Результат

Помочь родителям осознать и помять актуальность темы и целей семинара 1. Приветствие

2. Вступительное слово воспитателя Мини-игра «Приветствие»

Слайд № 1 «Здоровый ребенок - успешный ребенок» Осознание и понимание родителями актуальности темы и целей семинара

Создание условий для совместного решения представленных вопросов и проблем

1. Напоминание родителям «правил здоровья»

2. Опрос с рассуждениями родителей.

3. Физкультминутка Слайд № 2 «Правила здоровья»»

Постановка вопроса

Музыкальное сопровождение. Вникание родителей в поставленный вопрос, активность родителей

Формирование интереса к оздоровлению собственного организма 1. Коллективное обсуждение поставленных вопросов Слайды

№ 3, 4, 5, 6, 7 Родители приходят к выводу, что интерес к ЗОЖ ребенка закладывается в семье

Закрепление родителями полученной информации 1. Подведение итогов

2. Рефлексия родительского собрания Мини-игра: «Мой ребёнок будет здоров! », игрушка-кукла Родители формируют выводы по теме собрания, определяют практическое значение полученной информации

Ход родительского собрания:

Приветствие.

Все собравшиеся встают в круг, каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть! ", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека. Таким образом, у всех появляется возможность поприветствовать друг друга и создать позитивный настрой предстоящего собрания.

Вступительное слово воспитателя.

Какими мы, родители и педагоги, хотим видеть своих детей? Здоровыми и умными, послушными и успешными, хорошо развитыми физически… Список можно продолжать до бесконечности. Главное – за всем этим не забыть: прежде всего, дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребёнок может быть здоров физически и душевно и это зависит от нас. (слайд № 1 Здоровый ребенок - успешный ребенок).

Я предлагаю рассмотреть те правила, соблюдая которые, наши дети будут здоровыми (слайд №2) :

- соблюдение режима дня;

- правильное питание;

- игры на свежем воздухе;

- благоприятная, доброжелательная и спокойная атмосфера в семье;

- возможность заниматься любимым делом (хобби).

А как вы думаете, что еще нужно для того, что бы наши дети были крепкими и как можно меньше болели? (ответы родителей) .

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте с вами подумаем и поговорим.

Как вы думаете, что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? И, что, по-вашему, ЗОЖ? (высказывания родителей)

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.А что такое закаливание? (слайд №3)

Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)

О правильной осанке, чем же она так важна? (слайд №4)

Важный элемент здорового образа жизни – общая гигиена организма. Она включает в себя уход за телом, соблюдение гигиены одежды и обуви, точное следование режиму дня (слайд №5)

Важнейшей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание (слайд №6)

Неотъемлемыми компонентами здорового образа жизни являются осознанное неприятие вредных привычек и борьба с различными факторами риска, оказывающими неблагоприятное воздействие на организм человека (слайд №7)

Таким образом, мы подошли к самому главному, а именно к подведению итогов нашей беседы.

Если к занятиям спортом привлечена вся семья, то привить полезную привычку к двигательной активности у ребенка гораздо легче. Забота о всестороннем физическом развитии детей подразумевает различные занятия. Так, для повышения выносливости полезен бег, катание на лыжах и коньках, велосипедные прогулки и плавание. Гибкость улучшается во время танцев, игры в мяч, занятий на брусьях, а также йоги и гимнастики. Для развития силы полезны отжимания и приседания, упражнения с гантелями. Для укрепления физического здоровья важны даже такие повседневные нагрузки, как ношение рюкзака, пешие прогулки и уборка по дому.

Вы – ориентир для ребенка, и если он видит, как Вы следите за собой и свои здоровьем, что ЗОЖ – это ваша «привычка», он будет перенимать ваши привычки. Давайте же вместе сделаем так, что бы наши дети были здоровыми!

Рефлексия - игра с родителями «Мой ребенок будет здоров! »: родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я… »

 

 

АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

1.Как вы считаете? Наш детский сад

·  пользуется авторитетом  в микрорайоне;

·  не пользуется авторитетом:

·  о нем вообще не говорят;

·  затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

·  с удовольствием;

·  через силу;

·  чаще с удовольствием;

·  редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

·  устраивает полностью;

·  устраивает частично;

·  не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

·  получают интересные знания и навыки культурного поведения;

·  получают, но недостаточно;

·  не получаю ничего нового;

·  получают вредную информацию;

·  затрудняюсь ответить.

   5. Ваша осведомленность о работе детском сада

·  полная;

·  частичная;

·  вообще не имеете информации;

·  предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

   6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

·  из наглядной агитации детского сада;

·  со слов других родителей;

·  от воспитателя;

·  на собраниях;

·  от заведующей;

·  не получаете.

   7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

·  да;

·  нет;

·  частично.

 8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:

·  повысилась материальная база;

·  изменилось отношение к детям;

·  повысилось качество воспитательно-образовательной работы;

·  чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;

·  чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;

·  хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах

Вы можете добавить комментарии и предложения  по работе детского сада.

Благодарим за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 февраля 2023 в 17:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.