Бибаева Екатерина Ивановна
«Здоровый ребенок- успешный ребенок» родительское собрание для родителей старшая группы «А»Сохранение и укрепление здоровья детей в настоящее время является одним из важнейших направлений деятельности не только детских организаций, но и всего общества в целом. Ведь только здоровые дети способны усвоить полученную ими информацию и правильно пользоваться ей, в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Здоровье – основной показатель жизнедеятельности человека. Это термин, в некотором роде, не только медицинский, но и педагогический. Знания, умения, навыки, развитие физических качеств - только средства для поддержания организма в рабочем, здоровом состоянии. Цель: Способствовать формированию у родителей мотивации по сохранению и укреплению здоровья их детей и своего собственного. Форма родительского собрания: семинар Подготовительный период: предварительное анкетирование родителей на тему: «Семинар, на какую тему они хотели бы посетить», подготовка презентации к семинару, приготовление открыток – приглашений для родителей. Цель Действия Средства Результат Помочь родителям осознать и помять актуальность темы и целей семинара 1. Приветствие 2. Вступительное слово воспитателя Мини-игра «Приветствие» Слайд № 1 «Здоровый ребенок - успешный ребенок» Осознание и понимание родителями актуальности темы и целей семинара Создание условий для совместного решения представленных вопросов и проблем 1. Напоминание родителям «правил здоровья» 2. Опрос с рассуждениями родителей. 3. Физкультминутка Слайд № 2 «Правила здоровья»» Постановка вопроса Музыкальное сопровождение. Вникание родителей в поставленный вопрос, активность родителей Формирование интереса к оздоровлению собственного организма 1. Коллективное обсуждение поставленных вопросов Слайды № 3, 4, 5, 6, 7 Родители приходят к выводу, что интерес к ЗОЖ ребенка закладывается в семье Закрепление родителями полученной информации 1. Подведение итогов 2. Рефлексия родительского собрания Мини-игра: «Мой ребёнок будет здоров! », игрушка-кукла Родители формируют выводы по теме собрания, определяют практическое значение полученной информации Ход родительского собрания: Приветствие. Все собравшиеся встают в круг, каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть! ", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека. Таким образом, у всех появляется возможность поприветствовать друг друга и создать позитивный настрой предстоящего собрания. Вступительное слово воспитателя. Какими мы, родители и педагоги, хотим видеть своих детей? Здоровыми и умными, послушными и успешными, хорошо развитыми физически… Список можно продолжать до бесконечности. Главное – за всем этим не забыть: прежде всего, дети должны расти счастливыми. Только счастливый ребёнок может быть здоров физически и душевно и это зависит от нас. (слайд № 1 Здоровый ребенок - успешный ребенок). Я предлагаю рассмотреть те правила, соблюдая которые, наши дети будут здоровыми (слайд №2) : - соблюдение режима дня; - правильное питание; - игры на свежем воздухе; - благоприятная, доброжелательная и спокойная атмосфера в семье; - возможность заниматься любимым делом (хобби). А как вы думаете, что еще нужно для того, что бы наши дети были крепкими и как можно меньше болели? (ответы родителей) . Физкультминутка (с музыкальным сопровождением) Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Мы с вами немножко отдохнули, а теперь давайте с вами подумаем и поговорим. Как вы думаете, что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? И, что, по-вашему, ЗОЖ? (высказывания родителей) У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.А что такое закаливание? (слайд №3) Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей) О правильной осанке, чем же она так важна? (слайд №4) Важный элемент здорового образа жизни – общая гигиена организма. Она включает в себя уход за телом, соблюдение гигиены одежды и обуви, точное следование режиму дня (слайд №5) Важнейшей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание (слайд №6) Неотъемлемыми компонентами здорового образа жизни являются осознанное неприятие вредных привычек и борьба с различными факторами риска, оказывающими неблагоприятное воздействие на организм человека (слайд №7) Таким образом, мы подошли к самому главному, а именно к подведению итогов нашей беседы. Если к занятиям спортом привлечена вся семья, то привить полезную привычку к двигательной активности у ребенка гораздо легче. Забота о всестороннем физическом развитии детей подразумевает различные занятия. Так, для повышения выносливости полезен бег, катание на лыжах и коньках, велосипедные прогулки и плавание. Гибкость улучшается во время танцев, игры в мяч, занятий на брусьях, а также йоги и гимнастики. Для развития силы полезны отжимания и приседания, упражнения с гантелями. Для укрепления физического здоровья важны даже такие повседневные нагрузки, как ношение рюкзака, пешие прогулки и уборка по дому. Вы – ориентир для ребенка, и если он видит, как Вы следите за собой и свои здоровьем, что ЗОЖ – это ваша «привычка», он будет перенимать ваши привычки. Давайте же вместе сделаем так, что бы наши дети были здоровыми! Рефлексия - игра с родителями «Мой ребенок будет здоров! »: родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я… »
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемый родитель! 1.Как вы считаете? Наш детский сад · пользуется авторитетом в микрорайоне; · не пользуется авторитетом: · о нем вообще не говорят; · затрудняюсь ответить. 2. Ваш ребенок ходит в детский сад · с удовольствием; · через силу; · чаще с удовольствием; · редко с желанием. 3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе? · устраивает полностью; · устраивает частично; · не устраивает совсем. 4. Как Вы считаете? Дети в детском саду · получают интересные знания и навыки культурного поведения; · получают, но недостаточно; · не получаю ничего нового; · получают вредную информацию; · затрудняюсь ответить. 5. Ваша осведомленность о работе детском сада · полная; · частичная; · вообще не имеете информации; · предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает. 6. Информацию о детском саде Вы приобретаете · из наглядной агитации детского сада; · со слов других родителей; · от воспитателя; · на собраниях; · от заведующей; · не получаете. 7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду? · да; · нет; · частично. 8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду: · повысилась материальная база; · изменилось отношение к детям; · повысилось качество воспитательно-образовательной работы; · чаще устраивалась бы интересная работа с родителями; · чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом; · хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!
3 февраля 2023 в 17:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.